Мантры Белой Тары для здоровья и долгой жизни Кьябдже Гарчена Ринпоче

White Tara mantras for the long life of Kyabje Garchen Rinpoche

OM TARE TUTTARE TURE MAMA AYUR JNANA PUNYE PUSHTIM KURU SVAHA


10331433

 саит_центра_гарчена_ринпоче_переехал.png  

 

vajradhara-01Линию Кагью (тиб. Bka 'brgyud) также называют "линией устных наставлений". "Ка" (Bka') указывает на устные наставления Будды (санскр. vacana), а "Гю" (brgyud) представляет собой непрерывную линию мастеров. Основателем линии Кагью был Махасиддха Тилопа (988-1069), который жил в Северной Индии. Считается, что он получил передачу от изначального Будды Ваджрадхары. В этом контексте линия Кагью происходит от самой сути реальности как таковой и, следовательно, выходит за рамки пространства и времени. Его учителями были и человеческие существа, от которых он получил четыре специальных передачи - Четыре устных инструкции (BK' Babs bzhi), для которых он стал потомственным держателем. Некоторые этимологии названия "Кагью” рассматривают его как сокращение от Линия Четырех Устных Наставлений (Babs BKA'bzhi brgyud pa). Хотя есть некоторые расхождения в исторических источниках в отношении тождества мастера, связанного с каждой из четырех передач, наиболее распространенная версия приведена ниже.

 

Первая из четырёх пришла от Ачарья Нагарджуны, (тиб. Лобпон Лудруб, slob dpon klu sgrub), и состоит из двух тантр: «Сангва Дюпа» (тиб. gsang ba dus pa, санскр. Гухьясамаджа), и тантры, называемой «Денши» ( тиб. gden bzhi). Эта передача также включает в себя практику «Иллюзорного тела» (тиб. sgyu Lus, cанскр. Майядэва) и «Перенос сознания» (тиб. Пхова, pho ba, санскр. Самкранти).

 

Вторая специальная передача пришла от Накпо Чопа (тиб. nag po spyod pa). Она включает в себя тантру «Гьюма Ченпо» (тиб. sgyu ma chen po, cанскр. Махамайя) и практику «Осознанных сновидений» (тиб. Rmi Lam, cанскр. Свапна).

 

Третья специальная передача пришла от Лавапы (тиб. La ba pa) и включает тантру Чакрасамвары, (тиб. «Демчок» или, по другому, «Хорло Домпа» (Bde mchog, hor Lo sdompa), а также практику «Ясного Света» (тиб. odgsal, санскр. Прабхасвара).

 

Четвёртая была передана Кхандро Калпа Зангмо (тиб. mkha gro bskal pa bzangmo) и состоит из тантры Хеваджры, по тибетски «Гьепа Дордже» (тиб. dgyes pa rdo rje) и практики называемой «Туммо» (тиб. gtum mo, cанскр. Кандали).

 

Эти передачи образуют ядро наставлений и тайных поучений линии Кагью, которые передаются из поколения в поколение, непрерывно от учителя к ученикам. Четыре Устных Наставления Кагью включают в себя как путь средств, так и путь освобождения.

    tilopa-01naropa-01

 

Эти учения были переданы Тилопой своему ученику, Махасиддхе Наропе (1016-1100), и  были систематизированы как Шесть Йог Наропы — практики, которые считаются важнейшими в линии Кагью. Наропа передал свои знания Марпе Чокьи Лодрё (1012-1097), Великому Переводчику, который несколько раз путешествовал из Тибета в Индию, чтобы получить наставления. С именем Марпы связано широкое распространение Дхармы в Тибете.

 

Наиболее важным учеником Марпы был Джецюн Миларепа (1040-1123). Он стал одним из великих йогинов Тибета. История его жизни, начинающаяся с трудных условий из-за ранней смерти своего отца, его мести своим нечестным тёте и дяде, последующее раскаяние и глубочайшее желание вступить на путь Дхармы, широко известна среди тибетцев. Благодаря его настойчивости и способности принимать всё, с чем бы он не встречался, он достиг глубокой реализации конечной природы реальности. Его учение широко отражено в так называемых 100.000 песнях Миларепы, а также в других источниках.

marpa

Передачу Миларепы продолжил Гампопа (1079-1153), известный также как Дагпо Лхайе, врач из Дагпо. Он проходил обучение в традиции Кадампа, которая является постепенным путём, включающим так называемые учения Лам Рим. В более позднем возрасте он встретился с Миларепой и достиг реализации абсолютной реальности под его руководством. С этого времени линия была известна как Дагпо Кагью. Гампопа является самым важным учителем в контексте истории Кагью вообще и Дрикунг Кагью в частности. Традиция прослеживает школу Дрикунг Кагью непосредственно от Будды Шакьямуни и изначального Будды Ваджрадхары. Гампопа объединил три линии учений этой школы, дошедшие до нас через полностью просветлённых мастеров.

 

Линия Великолепного Благословения Реализации — основателем считается Ваджрадхара, от которого учение было передано Тилопе, от Тилопы к Наропе, от Наропы к Марпе, от Марпы к Миларепе, и от Миларепы к Гампопе. Линия Глубокого Видения берёт своё начало от Будды Шакьямуни, далее перешла к Нагарджуне, потом к Чандракирти, далее до Атиши, а от Атиши к Гампопе. Линия Обширного Действия была получена Манджушри от Будды Шакьямуни. Манджушри передал ее Майтрейе, Майтрея Асанге, Асанга Атише,  Атиша Гампопе. Он основывал монастыри, много учил. Все ранние школы Кагью (Карма Кагью, Цалпа Кагью, Баром Кагью, и Пагдру Кагью) происходят от Гампопы и были основаны четырьмя его учениками.

 

Основателем Пагдру Кагью был Пхагмодрупа Гьялпо Дордже (1110-1170), один из наиболее важных учеников Гампопы. Основные ученики Пхагмодрупы основали свои собственные линии, из которых на данный момент существует только три: Дрикунг Кагью, Таклунг Кагью и Друкпа Кагью. Его же собственная линия (Пагдру Кагью) вымерла как религиозный институт, хотя его клан играл важную роль в светском управлении страной в последующие эпохи.

 

Происхождение Дрикунг Кагью

 

Сын Сердца Пхагмодрупы, Кьобпа Джигтен Сумгон (1143-1217) возглавлял Пагдру Кагью в монастыре Денса Тхил в течение трёх лет после смерти своего учителя (1177-1179). Затем он основал свою собственную линию, как было предсказано Пхагмодрупой. История Дрикунг Кагью началась с основания монастыря Дрикунг Тхил в области Дрикунг.

 

Хотя у Пхагмодрупы было бесчисленное количество учеников, Джигтен Сумгон был одним из ближайших и главных. Пхагмодрупа предсказал, что Бодхисаттва (Джигтен Сумгон), который уже достиг десятой Бхуми (этапы на пути Бодхисаттвы), будет передавать учения и благословение. Джигтен Сумгон получил от Пхагмодрупы полную передачу, тайные устные наставления, комментарии, посвящения и благословения реализации. В свою очередь Джигтен Сумгон передал все учения своему главному ученику, Гураве Цултриму Дордже (1154-1221).

 

Кьобпа Джигтен Сумгон был потомком клана Кьюра. Как это было принято во многих школах тибетского буддизма, он выбирал преемников из числа своих родственников. Таким образом, первоначально все, кроме трёх Держателей Трона Дрикунг вышли из мужского потомства клана Кьюра, хотя там и не было жестких установок относительно правопреемства между членами семьи. С самого начала полномочия в Линии Дрикунг были распределены следующим образом: духовное руководство было закреплено за Дрикунг Денрабом (тиб. gdan rabs) — Держателем трона, а светские вопросы находились под управлением Дрикунг Гомпы (тиб. sgom pa) — Гражданского администратора. В первые годы была образована еще одна подшкола, известная как Лхарпа Кагью, образованная одним из учеников Джигтен Сумгона, Гьялва Ланангпой (1164-1224), но эта линия сохранялась недолго.

 

Раннее развитие линии (1217-1400)

 

Некоторые из ранних Дрикунг Денрабов были очень известны, среди них Ченга Дракпа Джунгне (1175-1255), сын сердца Джигтена Сумгона, которому было поручено руководство монастырем Пхагмодрупы — Денса Тхилом. Он привёл монастырь к расцвету и стал Держателем Трона Дрикунг в 1235 году. Он провёл Линию через трудные времена. Когда тибетцы восстали против монгольского господства и перестали платить дань, Огодей (1186-1241), сын и преемник Чингис-хана (1162-1227), организовал в 1239 году ужасную карательную акцию. Монгольские войска сожгли много монастырей, среди которых был Ретинг (тиб. rwa sgreng), где было убито 500 монахов и двинулись в направлении Дрикунга. Светский правитель Дрикунга оказал им сопротивление, был взят в плен и должен был быть убит. Сказано, что камни падали с неба, когда Дракпа Джунгне пришел на помощь из Дрикунг Тхила. Возможно, это был просто сильный град или буря. В любом случае, его мужественное вмешательство привело к мирному урегулированию с монголами. Жестокое нападение на монастырь было явной угрозой Дрикунгу, но конфронтации удалось избежать и он расцвёл, чтобы стать главной силой в центральном Тибете.

 

Кунга Гьялцен, позже известный как Сакья Пандита (1182-1251), заключил договор с Годан Ханом, генералом Огодея, в котором Тибет принял монгольский протекторат и согласился платить дань. Урегулирование, которое было достигнуто Кунга Гьялценом с мощным соседом Тибета, не встречало единодушной поддержки на родине. Многие тибетские дворяне восстали против требования дани. Монгольские войска подавили восстание, одержав сокрушительную и кровавую победу в 1251 году.

 

Племянник и преемник Кунга Гьялцена, Пагпа Лодрё (1235-1280), стал духовным учителем Хубилая Шечена, Великого хана монголов с 1259. Тесные контакты линии Сакья с монголами позволили им взять на себя политическое лидерство внутри Тибета. В 1275 году Хубилай Хан передал Пагпе Лодрё провинции У и Цанг, а также Кхам и Амдо как феодальные вотчины. Провинции были разделены на так административные районы, охватывающие область проживания примерно 10,000 семей. Когда Хубилай стал императором Китая в 1279 году и основал династию Юань, он присвоил Ламе Лодрё звание Императорского Наставника. Таким образом, впервые в Тибете, форма правления была образована из патроната между императором и его духовным учителем.

 

Сопротивление против преобразования страны в феодальные вотчины зародилось среди тибетских аристократов, особенно в провинциях Ю (DBus) и Цанг (gtsang), в центральном Тибете, тесно связанных со школами Дрикунг, Пхадру и Карма Кагью. В то же время, монгольские племена были заняты борьбой за лидерство и помещичьи земли между собой. К тому времени Дрикунг набирал всё большую мощь. Существуют записи, что даже в начале, во время верховенства 5-го Дрикунг Денраба Чунг Дракпы Дордже (1210-1278), большое число монахов направлялись на обучение в монастыри Дрикунг. После смерти Великого Хана Мункэ в 1259 году, Хулагу (около 1217-1265), брат и соперник Хубилая, стал защитником и покровителем Дрикунг Кагью, и он даже послал в Дрикунг небольшую группу монгольских войск (т.н. монгольские группы) для обеспечения безопасности. Но вскоре соперничающие монгольские группы начали сражение между собой из-за споров за тибетские земли. Война вспыхнула во времена 7-го Держателя Трона, Цамче Дракпы Сонама (1238-1286). В 1290 г., во время руководства его преемника Нуба Чого Йеше Дордже (1223-1293), монастырь Дрикунг Тхил был разорён монгольскими войсками.

chunyi-dorje-rinchen

Дрикунг Тхил был перестроен во времена 9-го Держателя Трона, Чюньи Дордже Ринчена (1278-1314), при поддержке со стороны Императора и Сакьяпы. Однако то сильное влияние, которое оказывал монастырь в течение десятилетий, ушло. Дордже Ринчен заложил новые правила трёх ежегодных периодов для обучения монахов. Изучение философских текстов Линии и основ Буддизма Махаяны проходило весной и осенью, летом же давались учения по Пятичастному Методу Махамудры. Зимой, одетый только в лёгкую хлопковую одежду, Дордже Ринчен учил Шести Йогам Наропы на большой террасе в главном храме Дрикунг Тхил.

 

В 14-м веке светское руководство в центральном Тибете принадлежало к Пагдру. Здесь речь идёт не о последователях одноименной школы тибетского буддизма, переживавшей упадок,  а о правителях клана Ланг, которые были тесно связаны с Пагдру. Центральной фигурой той эпохи стал Джанчуб Гьялцен (1302-1373). Он привел страну к большей независимости, была создана новая система управления. Его реформы ухудшили отношения с Дрикунг. Примерно в это же время в рамках падения династии Юань и восхождения династии Мин (1368-1644) как императорского дома в Китае происходил сдвиг в балансе сил Азии. Но у Монголов ещё оставались силы, так что и Китай и Тибет вынуждены были считаться с ними.

 

Ченга Чокьи Гьялпо (1335-1407), 11-й Держатель Трона,  делал всё чтобы поднять духовный уровень Линии Дрикунг. Он изготовил новые копии Кангьюра и вновь отредактированного варианта Тенгьюра. Лама Цонкапа (тиб. tsong kha pa, 1357-1419), основатель школы Гелуг, путешествовал из Амдо в Дрикунг в 1373 году и стал учеником Чокьи Гьялпо. Его семья поселилась в деревне примерно в 40 километрах от монастыря. Цонкапа получил учение Дрикунг о Шести Йогах Наропы, а также все внешние и внутренние тексты Джигтена Сумгона.

 

Период реформ (1400-1615)

 

В 15-м веке династия Мин признала возросшее влияние обновлённой Дрикунг Кагью и пожаловала Держателю Трона почётный титул Чань Ван Чао, который также был дарован главам восьми наиболее важных школ и монастырей. На протяжении двух столетий Шигадзе в провинции Цанг стал центром власти в Тибете, сначала под управлением Ринпунга (1436-1566), и позднее Цангпа (1566-1642). Поскольку оба благородных семейства поддерживали Кармап, это позволило Карма Кагью стать самой влиятельной школой той эпохи.

kunga-rinchen-01

Две выдающихся личности на престоле Дрикунг оставили свои знаки в начале 16-го века: Гьялва Кунга Ринчен (1475-1527), и его преемник Гьялва Ринчен Пунцог (1509-1557). Кунга Ринчен считался реинкарнацией Джигтена Сумгона. Он стремился улучшить качество духовной жизни. Кунга Ринчен посвятил свою жизнь интенсивной передаче учения, и он также стремился к возрождению традиции ретритов. Многие из его новых учеников были направлены в ретриты на Кайлаш, Цари и Лапчи. Под его руководством было построено 50 медитационных домиков рядом с  Дрикунг Тхилом. Кангьюр и Тенгьюр были изготовлены на бумаге индиго с золотым и серебряным тиснением. Также было изготовлено Полное Собрание Текстов Линии Дрикунг, в производстве которого было занято более 200 писарей.

 

Ринчен Пунцог — 17-й Дрикунг Денраб, был великим реформатором. Получив передачи из разных линий, он объединил доктрины, ритуалы и медитации всех школ Ньингма с традиционными учениями Дрикунг Кагью, таким образом, раскрыв и увеличив их доктринальную направленность. Ринчен Пунцог обнаружил сокровище терма в виде текста Гонпа Янгдзаб в пещере Кира Янгдзонг в долине Тердром. Ринчен Пунцог был неутомимым автором, труды которого высоко оценены школой Ньингма и были включены в коллекцию тантр Ньингма.

rinchen-phuntsok-01

 

Единственный сын Ринчен Пунцога, Чогьял Ринчен Пунцог (1547-1602), был 21-м Дрикунг Денрабом, в то время как Алтан-хан (1507-1582), могущественный правитель Тумат-монголов, вступил в союз с Сонам Гьяцо (1543-1588) из школы Гелугпа, который позволил этой школе играть решительную роль в дальнейшем развитии истории Тибета. Монгольский правитель титуловал Сонам Гьяцо как Далай-Ламу и присвоил ему обширные привилегии. Сонам Гьяцо стал 3-м Далай-Ламой, поскольку два его предшественника были удостоены этого звания посмертно. В результате многочисленных вооруженных конфликтов в ходе последней части 16-го века, Чогьялу Ринчену Пунцогу пришлось превратить монастырский комплекс Дрикунг Цонг в крепость.

 

Первый этап успехов в управлении линией, связанный с кланом Кьюра,  закончился с сыновьями Чогьяла Ринчена Пунцога. Его старший сын, Наро Таши Пунцог (1574-1628), называемый Наро Ньипа ("второй Наропа"), преуспел на престоле, в то время как его младший сын, Гарванга Чоки Вангчук (1584-1630), был признан 6-м Шамарпой. Два его младших сына, Гьялва Кончок Ринчен (1590-1654) и Кункьен Ригдзин Чодрак (1595-1659) стали последними преемниками престола Линии Дрикунг; клан Кьюра умер вместе с ними. Когда умер Кончок Ринчен, Дрикунг начал искать реинкарнации держателей трона. Была установлена система из двух держателей линии, по аналогии старшего (Четсанга) и младшего (Чунгцанга) брата. В хронологии Дрикунг Кончок Ринчен рассматривается в качестве первого Четсанга, а Ригдзин Чодрак в качестве первого Чунгцанга. Оба носят титул Дрикунг Кьябгон (тиб. 'BRI Gung skyabs mgon).

 

Эпоха Чецанга и Чунцанга Ринпоче (1615-настоящее время)

 

Во время 1-го Чецанга Ринпоче, Кончока Ринчена (1590-1655), Тумат Монголы заявили права на тибетские земли и имущество. Таким образом последователи Дрикунг вновь оказались втянуты в вооруженные конфликты и крепость Дрикунг Дзонг пала под натиском монгольских войск. Весь регион Дрикунг подвергся такому разорению, что Кончок Ринчен не смог жить там в течение долгого времени. Когда королю Цанга, Пунцогу Намгьялу, удалось оттеснить монголов, Кончок Ринчен перестроил Дрикунг Цонг за очень короткое время в 1624 году. Он назвал новое здание Намгьял Чедзонг. Но война продолжилась силами Гушри-Хана, правителя Кошууда. В Дрикунге не осталось ничего от бесчисленного количества деревень, только названия. Монастыри и благородные резиденции стали жертвами грабежа со стороны монгольской армии, в том числе и недавно возведённый Намгьял Чедзонг. 

 

В разгар этой эпохи опустошения и разорения Дрикунг стал широко известным центром магии, который глубоко почитали и одновременно боялись. Эта репутация была связана с активностью брата Кончока Ринчена, 1-го Чуцанга Ринпоче, Ригдзина Чодрака. Ригдзин Чодрак основал важную школу астрологии и гадания в Дрикунг и он также был основателем системы медицины Дрикунг, одной из четырёх медицинских традиций Тибета.

thrinle-sangpo

  Во время 2-го Чецанга, Кончока Тринлея Сангпо (1656-1718), был введён обычай возведения на престол Кьябгона Ринпоче в монастыре Дрикунг Це. Тринлей Сангпо основал одну из четырёх великих школ живописи в Тибете, также называемую стилем Дрири Дрикунг. В 1677 он организовал Учения Года Змеи, которые проходили на поле для обмолота зерна в монастыре Дрикунг Це. Были дарованы посвящения и учения по Чакрасамвара и Гухьясамаджа тантрам. В 1681 г. он полностью перестроил монастырь Янгригар, который был почти полностью разрушен во время постоянных военных конфликтов. Сегодня он считается основателем этого монастыря. Он также приступил к восстановлению Дрикунг Цонга среди суматохи монгольского нашествия в 1717 году, в ходе которого Зунгары захватили Лхасу, сожгли и разграбили большое количество монастырей Ньингма.

  Тринлей Сангпо руководил Линией один долгое время, потому что Чуцанг Ринпоче, найденный 10-м Кармапой, умер во время эпидемии оспы, не успев добраться до Дрикунга. Так было до 1704-го года, пока не была найдена следующая реинкарнация Чунгцанга Ринпоче. Тринлей Дондруб Чогьял (1704-1754) стал известен под именем Дрикунг Бханде Дхармараджа, основавшим несколько новых монастырей. В своей работе «Драгоценное украшение советов» он обобщил всю структуру буддийского пути в соответствии с путями Тантры и Сутры.

  Жизнь 3-го Чецанга — Кончока Тензина Дродула (1724-1766) была омрачена спорами в своих монастырях. Он намеренно отказался от активной жизни и провёл почти всё своё время в медитации в своей комнате во дворце Тролунг. Тензину Чокьи Ньиме, 3-му Чуцангу (1755-1792), сыну благородной семьи из Янгьюл, также не удалось добиться значительного прогресса в урегулировании споров, хотя он сделал всё возможное, чтобы обновить монастыри и подтянуть дисциплину. 4-й Четсанг, Тензин Пеме Гьялцен (1770-1826), получил известность как автор биографической истории держателей трона Дрикунг Кагью под названием "Мастера Линии Золотых Чёток". Когда 4-й Чунгтсанг Тензин Чокьи Гьялцэн (1793-1826) умер в том же году что и Пеме Гьялцен, возникла необходимость в регенте, чтобы держать линию, им стал Лхочен Чокьи Лодре (1801-1859).

  Кончок Чоньи Норбу (1827-1865), 5-й Чунцанг и Кончок Тукдже Ньима (1828-1885), 5-й Четсанг, были интронированы в одно время на красном земляном троне Джигтена Сумгона близ монастыря Дрикунг Тхил. Во время их руководства Сикхи завоевали Ладакх и заняли три провинции Нгари. В ходе этих конфликтов был нанесен серьезный ущерб монастырям Дрикунг в Ладакхе и около Кайлаша. Тем не менее, линия Дрикунг процветала. Тукдже Ньима был исключительно образованным человеком, в частности в медицине, но попал в сети чиновничьих интриг. В конечном счёте, в 1854, под давлением правительства Тибета Четсанг Тукдже Ньима был вынужден отречься от престола. В качестве наказания золотая крыша храма Дрикунг Тхил была вывезена в Лхасу, некоторое имущество Дрикунг Кагью было конфисковано, что привело к острой нехватке продовольствия. Из места своего изгнания в провинции Цанг Тукдже Ньима отправился в тайное паломничество на гору Кайлаш. также передавал поучения и посвящения в других местах. Пять лет спустя он получил разрешение от тибетского правительства на возвращение в Дрикунг.

 Когда Чунцанг Чуньи Норбу умер в 1865 году, чиновники снова затеяли интриги против Тукдже Ньимы. Он был вынужден покинуть Дрикунг Тхил и удалился в Толунг до конца своей жизни. Многие его сторонники впали в глубокое отчаяние, в то время как он принял все препятствия с широко открытым сердцем, наполненным бодхичиттой, и глубоким покоем. Дважды в своей жизни Тукдже Ньима стал жертвой клеветы и заговоров. Без сомнения, это была одна из самых печальных страниц в истории Линии Дрикунг Кагью.

shiwe-lodro-01

  6-й Чунцанг, Тензин Чоки Лодре (1868-1906), был необычайно высок и имел впечатляющий внешний вид. Он написал два всеобъемлющих путеводителя по святым местам, основанных на его паломничестве на гору Кайлаш и Лапчи. Его две научные работы предлагают осмысление религиозной географии в тибетском Буддизме. Во время своего пребывания в регионе Кайлаш, он основал монашескую общину Пунцоглинг в восточной части Ладакха и признал 9-ю реинкарнацию Тогдена Ринпоче как религиозного лидера монастырей Дрикунг в Мангьюл (Ладакх). Вместе с молодыми 6-м Четсангом, Тензином Шиве Лодре (1886-1943) он посетил Лхасу в 1893 году, где обоим Дрикунг Кьябгонам был дарован Маньчжурский титул Хотогтху. С того времени все Дрикунг Кьябгоны всегда носили золотые Шляпы Хотогхту на официальных приемах, в соответствии с древним пророчеством 1-го Чунгцанга Ригдзина Чодрака, что в будущем он будет носить золотую шляпу.

  Основной интерес Шиве Лодре заключался в объединении медитативной практики и философских учений, поскольку это являлось центральным столпом образования в традиции Дрикунг Кагью. Он также получил большую известность в связи с его способностями ясновидящего. Он организовал обновление монастыря Янгригар и дополнил его новым зданием для хранения деревянных блоков, используемых для печати буддийских текстов, вносил изменения в систему управления монастырем. Однако самой большой его заботой был уровень образованности в его монастырях. В 1932 году он учредил Академию высших буддийских исследований Ньима Чангра.

  После безвременной кончины 7-го Чунцанга, Тензина Чокьи Джунгне (1909-1940), у Шиве Лодре начались проблемы с сердцем, и вскоре после этого, на пути в Кхам, он перенес инсульт, от которого так и не восстановился. Он провел большую часть своего времени в медитации, до самой смерти. Шиве Лодре умер в 1943 году. С тех пор Трицаб Гьябра (1924-1979) стал Регентом. Под его руководством были найдены настоящие реинкарнации 8-го Чунцанга и 7-го Чецанга Ринпоче, которые были интронированы как 36-й и 37-й держатели линии.

 

Перевод с английского: Дрикунг Кагью Ратна Шри Москва.